Железнодорожный вокзал, расположен на станции Донецк и находится в подчинении Донецкой железной дороги, которая является самой развитой сетью железных дорог в Украине и одной из самых крупных в странах СНГ. На нашем сайте представлено полное расписание поездов дальнего следования, а так же здесь вы обнаружете расписание электричек, проходящих через Донецк.
Для обеспечения транспортом всех людей с вокзала, сооружена отдельная Автостанция ЖД Вокзал, к станции налажено трамвайное и троллейбусное сообщение с различными, отдаленными и центральными, районами города Донецка, а также Макеевки, Ясиноватой и других городов. Сам ЖД Вокзал расположен в Киевском районе, в северной части города Донецка, и окружен со всех сторон различными обслуживающими организациями и компаниями, отелями, ЖД рынком, заведениями общественного питания, ресторанами, кафетериями, пиццериями, фаст-фудами, кафе и т.д. Неподалеку от вокзала размещены крупные торговые центры и супермаркеты Обжора и Амстор, которые обслуживают не только путешественников, но и жителей близлежащего крупного микрорайона. Сама станция имеет 9 путей, 3 платформы их формы прямые, тип станции узловая, прежнее название железнодорожная Станция Сталино, открыта в 1951 году.
Маршрутные такси: 5, 6, 6а, 6б, 7, 16, 19а, 22, 22б, 25, 26, 32, 35, 35а,37, 38б, 46б, 70, 71, 98, 106а, 107б. Троллейбусы: 2. Трамвай: 1. Остановка: Железнодорожный Вокзал Донецк
История самого здания Донецкого ЖД вокзала начинается еще с XVIII столетия, когда был основан сам города и для вывоза металлургической продукции, угля, а также для привоза леса, оборудования стройматериалов, была образована железная дорога, а к ней, соответственно, построена станция. Железнодорожный Вокзал развивался, как и города Юзовка и Сталино (нынешний Донецк), так продолжалось до Великой Отечественной Войны. С приходом немецкой оккупации вокзал использовался силами Вермахта для доставки грузов, и вывоза полезных ископаемых. После наступления Красной Армии, здание Железнодорожного вокзала было взорвано и разрушено. После войны было создано временное здание вокзала, и вот в 1949 году по распоряжению министра Путей и сообщений СССР назначен конкурс на проект здания станции, тогда еще города Сталино. В 1951 году по проекту архитектора И.И. Воронцова, главным конструктором Полторак П.Г. было сооружено новое здание Вокзала, строительство велось с 1946 по 1949 год. В 2009 году постройке исполнилось 60 лет. Здание имеет важное архитектурное значение, является монументальным, имеет традиционную центрально-осевую схему объемно-пространственной организации. Центральное место в здании Железнодорожнего Вокзала Донецка занимает вестибюль, который доминирует в общей композиции сооружения. Вся остальная Привокзальная площадь к которой выходит основное здание, с трамвайными и троллейбусными путями, была застроена на протяжении 1960-1970 годов.
В период с 1970 по 2000е годы ЖД Вокзал периодически менялся в облике за счет косметических ремонтов, была реконструирована Привокзальная площадь, переносились некоторые кассы, строились дополнительные колеи и платформы. 4 августа 2000 года был открыт Музей истории и развития Донецкой железной дороги, который начал работу в связи с 130-летием Донецкой железной дороги. На Привокзальной площади за 2000-2010 годы был построен православный храм Святителя Николая, который, как известно, является покровителем путешественников. Власти немало вкладывали средств в обновление Железнодорожного Вокзала Донецка поскольку он является основными воротами в город.
За безопасностью на вокзале следит Управление МВД на железной дороге. В перечень услуг Донецкого ЖД Вокзала входят следующие услуги:
-сервис-центр -парикмахерская -платный зал ожидания повышенной комфортности -парковка автотранспорта -платный туалет -комнаты длительного отдыха -продажа расписания движений поездов -платная справка -объявления через громкоговоритель по просьбе пассажиров -услуги камер хранения -доставка билетов -продажа билетов -услуги багажного отделения -резервирование мест для групповых перевозок -пользование залом официальных делегаций
После проведенного капитального ремонта ЖД Вокзала в 2000х годах, когда проходила массовая реконструкция всех железнодорожных вокзалов крупных городов Украины, наша страна, вместе с Польской Республикой выборола право принимать у себя Европейский чемпионат по футболу 2012 года, причем Донецк стал одним из принимающих городов (одним из факторов стало наличие у города суперсовременного стадиона Донбасс Арена). В связи с этим событием было принято решение о реконструкции. причем по плану новые здания вокзала должны будут построены в новом «урбанистическом» архитектурном стиле. После реконструкции станция Донецк станет одной их самых лучших в Украине.
План реконструкции был утвержден в 2010 году, и прямо с этого года власти начали масштабную стройку на Донецком Вокзале. Ориентировочная стоимость работ по реконструкции оценивается примерно в полтора миллиарда гривен. Все работы планируется закончить в 2012 году, на момент конца 2011 - начала 2012 года строительство новых зданий станции идет полным ходом, по заявлениям как городских, так и украинских властей, реконструкция идет согласно графика, даже с незначительным опережением.
Реконструкция Вокзала Донецка является не единственным обновлением в Донецкой железной дороге, в связи с ЕВРО 2012. Были реконструированы вокзалы Макеевки, Ясиноватой, Харцызска, Мариуполя и других городов области. Также проводится реконструкция полотна железной дороги участка Донецк-Харьков и Донецк-Киев, для обеспечения скоростного движения поездов (локомотивы и вагонный состав для скоростных поездов уже закуплены). По заявлениям украинских властей, в скором времени будут отменены ночные поезда, и в связи с внедрением скоростного сообщения, время движения поездов в Киевском и Харьковском направлениях.
Реконструкция должна также коснуться Привокзальной площади, планируется провести реорганизацию прилежащей территории с целью улучшения её привлекательности . В проект реконструкции площади входят снос всех ветхих построек, перенос автостанции в обустроенное место, сертификация и облагораживания вида всех магазинов, кафе, ресторанов, отелей площади и т.д. После всех этих мероприятий планируется, что площадь обретет поистине Европейский вид.
Кассы ЖД Вокзала:
Адрес: 83004 город Донецк, улица Артема 148 Телефон: +38 (062) 381-84-95.Кассы предварительной продажи железнодорожных билетов в Донецке:
Адрес: Донецк улица Университетская 36а Телефон: +38 (062) 319-58-79Ж/д кассы в Донецке:
Адрес: Донецк проспект Ильича 27 (район Мединиститута) Телефон: +38 (0622) 97-21-93 Адрес: Донецк площадь Победы 35а Телефон: +38 (062) 203-41-31 Адрес: Донецк улица Университетская 35 Телефон: +38 (062) 305-40-59Самая развитая сеть железных дорог СНГ и Украины находится в подчинении Донецкой железной дороги. История данного транспортного учреждения – это история всего Донбасса, именно благодаря многочисленным предприятиям, шахтам, металлургическим заводам, Донецкая железная дорога есть такая.
Донецкая железная дорога – это одно из самых старых предприятий востока Украины, поскольку развитие угольных бассейнов требовало развитой сети железнодорожного полотна, а уголь, как известно, и есть причина массового заселения Донбасса. Прародительницей современной Донецкой железки, является Курско-Харьковско-Азовская магистраль, которая имела длину всего 332 километра, данная железная дорога сыграла немаловажную роль в развитии и становлении современной Донецкой железной дороги, а также повлияла на строительство металлургического и каменноугольного производства, заводов, шахт Донбасса. Главным её козырем был выход к Азовскому морю , а значит и к рынкам средиземноморья и мира. Порт Мариуполя до сих пор является крупнейшим портом по экспорту металла и продукции Донбасса. После открытия железки, она начала стремительно развиваться, бурно велось строительство новых участков, уже к 1878 году протяженность дороги составила 479 километров, дорога имела 15 депо паровозов, крупнейшими из них являлись Дебальцево, Ровеньки, Полесная, Краматорское. В этом же году на железной дороге работало 92 локомотива на паровой тяге, которые ремонтировались на ныне существующем Луганском локомотивном заводе. За первые пять лет существования дороги, грузоперевозки возросли в 5 раз, административный центр находился в Луганске. К 1900 году парк вагонов увеличился в 10 раз, а парк локомотивов составлял 712 штук. А уже к 1928 году протяженность железных дорог Донецкого края составило 2545 километров. В 1934 году управление Донецкой железной дороги перенесено из Луганска в Артемовск. В 1935 году железная дорога Донбасса стала рекордсменом СССР по погрузке грузами, она осуществляла погрузку 15% всего металла страны и более 40% всего каменного угля. С 1936 года началось оформление билетов транзитным пассажирам, в следующем году дорога была выделена из приднепровской дороги. В годы ВОВ Донецкая железная дорога потерпела катастрофический урон, всего в стране было разрушено 8 тысяч километров путей, 1500 мостов, почти все локомотивные и вагонные депо, 400 вокзалов.
В мае 1953 года по решению Совета Министров СССР была создана Донецкая железная дорога , которая начала обслуживать Донбасс. Сегодня это мощнейших транспортный комплекс обслуживающий все предприятия Донецкой области, хотя транспортные пути железной дороги пролегают по территориям и Луганской, Харьковской, Днепропетровской, Запорожской областей. Донецкая железная дорога связывает своими линиями Донбасс с Приднепровским промышленным районом, Кавказом и Поволжьем. На юге дорога имеет выход к морю и Мариупольскому торговому порту.
Сегодня Донецкая железка является самой крупной в Украине по размерам грузовых перевозок, дорога систематически ремонтируется, проводится работа по усовершенствованию управления, производственно-финансовой деятельности, обновлению производственных мощностей, повышению качества обслуживания пассажиров и клиентов. Сегодня проводится реконструкция станции Мариуполь-порт, что позволит увеличить грузооборот в 2.5 раза, также проводится модернизация линии Донецк-Чаплино, после обновления железнодорожного пути, скорость движения поездов повысится до 120 км\час. Все это позволит значительно сократить время хода и повысить безопасность движения поездов. Также предприятие следит за качеством пассажирских вагонов, ежегодно проводится обновление вагонного парка, уже сейчас пассажиры Киевского направления могут в этом убедится, проехавшись в вагонах повышенной комфортности. На сегодня Донецкая железная дорога имеет развитую социальную сферу. О здоровье работников заботятся 12 больниц, 5 поликлиник, в том числе Дорожная клиническая больница Донецка. Донецкая железная дорога имеет на своем балансе 5 домов науки, 1 детский дом, 1 пансионат, 2 санатория, 9 спортивных сооружения.
Имя:
Вы можете войти или зарегистрироваться
Имя свободно
Имя занято зарегистрированным пользователем
Это поле должно быть заполнено
E-mail:
Если вам ответят - мы сообщим
Тема (до 40 символов):
39
Комментарий:
Добрый вечер!хотела бы узнать до которого времени работают кассы!!!Дело в том что я прилетаю в Донецк на самолете в 21.00(+,-пол часа)12 числа.мне нужно будет срочно в Симферополь,мне в агенции сказали(я сейчас за границой нахожусь)что есть билет на Симф,в 0,00 верно?смогу ли я его купить по приезду в Донецк?
Ув. Начальник поезда № 010 следовавший в направлении Донецк -Москва 27,06,2013г в 15,27 по времени обратите внимание на то что данный поезд является ,поездом повышенного комфорта ,следовательно кондиционеры (о наличии который символизирует указательный знак при входе в вагон ) должен работать . Время пути которое составляет более 20 часов пассажирам пришлось МУЧАТСЯ в вагоне с температурой в 32 градуса и при этом не одно из окон ,по словам проводника,открывать нельзя .Убедительная просьба обратить внимание на данный недостаток ,ведь нашими поездами ездят и гости города .И что они могут сказать о нас . Спасибо
Леся 06 Февраля 2013 15:58
Здравствуйте,Была на Вашем после ремонта вокзале.Во первых не понравилось что НЕТ Аптек,была температура большая,а купить лекарство негде...Во вторых дети уезжали на отдых с вокзала г.Донецка,когда спускались по эскалатору на перон внизу было мало место для прохода на перон,была открыта одна дверь,детей очень много,не успевали пройти,в узком проходе,начали падать люди,женщине засосало шубу,наши начали сразу подниматься вверх,а лестница едит в низ,не кому было остановить эскалатор.А если бы там оказались наши дети?Надо ставить в верху эскалатора человека чтоб он смог его остановить если что(хотя бы когда много детей уезжает)с Вашего вокзала...
Вокзал на высоте. Вы видимо за границей никогда не были. Или на западной Украине, где о сервисе вообще не слышали ни о каком. И если тут кто-то чем-то недоволен, то это не в вокзале дело, это просто люди такие, они всегда будут чем-то недовольны. Вокзал прекрасный. И город ваш замечательный. Куча приятных впечатлений. Спасибо. Всё супер!
Сегодня столкнулась с полной дискриминацией жителей Донецка. Я не смогла пройти сегодня на автостанцию на ул Артемовской. Охрана эскалатора мне указала, что я, ветеран труда, отработавший 25 лет на шахтах Донбасса имею право прохода только в подземном переходе. При этом ни они, ни зам начальника вокзала не смогли мне показать ни одного запрещающего документа и ни одного объявления об ограничении передвижения по вокзалу. При этом зам начальника не смог мне ответить на вопрос: где я могу присесть с больной спиной, когда стою в очереди в кассе. Простите, кому мы пускаем пыль в глаза??????? Вокзал ведь (судя по всей рекламе и информации в СМИ)строился для народа.Очень неприятно чувствовать себя "черным" человеком. А может и правда, повесить замки на все двери вокзала и открывать только при посещении сильных мира сего?????
владимир 05 Июня 2012 19:00
Обьясните, пожалуйста, почему я не могу пройти на автостанцию на ул.Артемовскую через 2й этаж вокзала, поднявшись по эскалатору? Почему там дежурит или милиционер, или работник вокзала и пускает людей только при наличии билета? Если это построили не для людей, то забейте досками и показывайте только когда приедет Колесников или Янукович. Не позорьтесь , ради бога и не позорьте нас! Ведь мы платим налоги с которых вы все это строите, а пользоваться этими удобствами не можем.
Проводники поезд № 16 Па, вагон №7 не оказали 06.12.2012г. первую медицинскую помощь пассажиру, мне (при обращении к ним), которую получила на платформе ЖД Ст. Белгород, при посадке на данный поезд,отвернулись и не сделали даже маленькой попытки помочь хоть как-то. Травму ноги получила серьезную я даже не могла представить, как мне добираться с ней. Необходимо было обработать,благо, что в течение суток добралась до пункта назначения и обратилась в травмпункт, где мне и оказали первую медицинскую помощь, укол от столбняка и обработку раны. Прошу к таким проводникам принять административные меры пусть составят акт(они хорошо помнят этот случай, мои бессильные слезы)и вышлют заказным письмом по адресу:248003 г.Калуга,ул. Болдина д.2 кв.6 Лаврик Надежде Александровне, это мне необходимо, чтобы я смогла получить хотя бы страховку, чтобы бросить все силы на лечение ноги - это предстоит длительный процесс,пенсионерка, не работаю. С уважением к Вам и надеюсь на положительный результат моей просьбы, Н. А. Лаврик
Инна Дорохина 29 Июля 2014 12:00
Вот и у меня такая ситуация, до справочной не дозвониться, что делать?